ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

Информационная брошюра для выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения  родителей

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

Цель подразделения Оказание содействия лицам из числа детей-сирот в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечению реализации прав на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития.
Задачи подразделения защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– оказание социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи;
– пропаганда семейных ценностей у детей-сирот, формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Этапы работы подразделения    Первый этап – подготовительный, на данном этапе проводится психодиагностика (тестирование, анкетирование), изучение личных дел, индивидуальные беседы с обучающимися, сбор и анализ проблематики (социального, жилищного, бытового, личностного и правового характера). Полученные данные мы анализируем и это служит основанием для дальнейшей работы.
Второй этап – адаптационный, оказание помощи во временной прописке в общежитие, создание условий для получения образования.
Третий этап – сопровождение, оказание индивидуальной и групповой психологической, медико–социальной помощи, помощь в организации досуга и отдыха.
Четвертый этап – мониторинг, результаты деятельности, оперативное внесение коррективов, обобщение опыта.
Постинтернатное сопровождение выпускников становится важнейшей частью социальной работы в сфере образования и определяет лицо современного общества.
Основные понятия, определяющие деятельность 
подразделения постинтернатного сопровождения
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях  профессионального образования и после окончания получения профессионального образования до достижения возраста 23 лет на условиях договора.

Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.

Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры.

Состав подразделения постинтернатного сопровождения

Мутина Татьяна Валерьевна – заместитель директора по ВР

Контактные данные:

  • телефон: 8 (3952) 546-213 (Доб. 304)
  • Электронная почта: еmtv2011@mail.ru

Режим работы:

  • понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00
  • Перерывы на обед: с 12.00 до 13.00

Карнакова Мария Юрьевна – педагог – психолог

Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: с 2014 года

Место нахождения: корпус ул. Комсомольская, 2Б, каб. 203
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Эл.почта: karnakova.maria@mail.ru

Подразделение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”

Уголовный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей”

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

   Локальные нормативные документы, регламентирующие постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:

Организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Для организации питания обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, работает столовая.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (30 минут).

В общежитии техникума имеется оборудованная кухня, где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа могут самостоятельно готовить.

Организация общественного питания образовательного учреждения проводится по нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08. Питание обучающихся обеспечивают работники столовой техникума.

Помещение столовой соответствует требованиям и оснащено современным оборудованием.

Условия проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа        Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляется студенческое общежитие, которое находится в учебном корпусе по адресу ул. Молодежная, 1 на 4 этаже. Общежитие рассчитано на 60 человек. Для комфортного проживания, питания, культурного отдыха, учебы, самоподготовки и досуга созданы все необходимые условия. Оборудовано 2 пищеблока с обеденными залами, 2 туалетные комнаты, 2 душевые комнаты, комната для самоподготовки студентов, комната отдыха, комната для сушки белья, прачечная, кладовая для хранения продуктов и комендантская комната. В комнате для самоподготовки создана домашняя библиотека, имеется место для подготовки домашнего задания, проведения различного рода мероприятий. Комната отдыха оборудована мягкими уголками, большим плазменным телевизором, аудио- и видеотехникой. Проживающие в общежитии могут пользоваться караоке, смотреть видеофильмы.

Заселение в общежитие – с 1 сентября 2022года

О количестве свободных мест узнавать по тел. 8 (3952) 546-213 доб.304 (Мутина Татьяна Валерьевна)

Стипендиальное обеспечение и меры социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации Положение о стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки

Положение о порядке назначения стипендии

Положение о материальном обеспечении обучающихся детей – сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В 2023-2024 учебном году все обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили материальную помощь.

Предоставление в каникулярное время бесплатного отдыха детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа Вопрос о предоставлении бесплатного отдыха и места пребывания в каникулярное время решается с каждым обучающимся в индивидуальном порядке, с учетом мнений и пожеланий в соответствии с действующим законодательством.
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Ежегодно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проходят диспансеризацию. Ежегодное прохождение медицинского осмотра, вакцинация от Гриппа, прохождение ФГ-исследования.

В течение учебного года проводятся традиционные мероприятия: лекции с участием медицинских работников, Дни здоровья, Акции по формированию ЗОЖ.

– Профилактическая акция «Дыши! Двигайся! Живи!» в рамках всемирного Дня отказа от курения

– Классные часы для девочек «Профилактика ранней беременности. Аборты»

– Профилактические мероприятия посвященные Всемирному Дню без табака. Акция «Меняем конфету на сигарету»

– Профилактические мероприятия посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.

– Традиционный конкурс на лучшую презентацию «Здоровый образ жизни» и др.

 

Кабинет педагога-психолога, социального педагога; режим  работы Кабинет педагога-психолога, социального педагога;
Режим работы социального педагогаРежима работы педагога -психологаКабинет педагога – психолога, социального педагога располагается на втором этаже техникума, кабинет 203. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.Кабинет педагога-психолога территориально включает несколько зон:

  • консультативная зона
  • рабочая зона

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
  • Психологическая помощь;
  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
  • Мониторинг образовательного и воспитательного процесса;
  • Проектирование – развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.

Психопрофилактическая работа:

  • формирование у педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи обучающимся при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

Психодиагностическая работа:

  • психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей обучающихся, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

диагностика характера, общения обучающихся со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

Консультативная работа:

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с обучающимися.

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога есть материалы по направлениям:

  • подростковая тревожность;
  • мотивация учебной деятельности;
  • рисуночные проективные тесты;
  • изучение психических процессов;
  • характерологические особенности обучающихся;
  • профориентация (имеется компьютерная диагностика);
  • психологическое сопровождение педагогов во время прохождения аттестации;
  • профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика).
Получение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем Все обучающиеся могут получить квалифицированную психологическую помощь по вопросам психического здоровья и помощь в решении социально-психологических проблем.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

В рамках деятельности социально-психологической службы,  а также  плана работы педагога-психолога и социального педагога на 2018 – 2019 учебный год, утвержденного директором,   ведется  работа с детьми-сиротами, а также лицами, оставшимися без попечения родителей по нескольким направлениям:

1.      Просвещение педагогического коллектива, студентов психологическими знаниями;

2.      Профилактика, социальная защита и опека обучающихся;

3.      Диагностическая работа;

4.      Консультирование;

5.      Коррекционно-развивающая работа.

План работы педагога – психолога на 2023 – 2024 учебный год

План работы социального педагога на 2023 – 2024 учебный год

Каждый студент может обратиться к специалистам  социально – психологической службы, где ему  окажут квалифицированную психологическую помощь по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем  как в учебное, так и внеучебное время.

Социально-педагогическое обследование и социально-педагогическая диагностика  для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации Социально-педагогическое обследование и социально – педагогическую диагностику проходят все обучающиеся категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В процессе работы используются следующие методы сбора информации: интервью, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, наблюдение.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся, социальный педагог и классные руководители  учебных групп используют следующее:

1. Знакомство с личными делами вновь поступивших обучающихся;

2. Формирование полного пакета документов при доставлении попечителями;

3.Определение статуса (сирота, оставшийся без попечения родителей, причины);

3. Проверка и соблюдение паспортного режима обучающимися;

4. Первичное знакомство с обучающимися категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

5. Осуществление социального и педагогического сопровождения;

6. Определение круга социальных проблем каждого обучающегося категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

7. Первичная социально-педагогическая и психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем и индивидуальных особенностей обучающихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

8. Разработка индивидуального плана работы с обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа согласно полученным данным обследования для решения различных проблем;

9. Оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с законодательством РФ;

В 2022-2023 учебном году обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получили помощь в Подразделении по направлениям:

– Помощь в предоставлении временного проживания в общежитии – 11 обучающимся;

– Медицинское обследование – 12 человек обучающихся;

– Консультация социального педагога – 32 обучающихся;

– Консультация психолога – 20 обучающихся;

– Консультация специалиста по опеки и попечительства – 3 обучающихся;

– Оказана материальная помощь – 28 обучающимся;

__Социально-педагогическое обследование и социально-педагогическая диагностика
для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из их числ

Наличие компьютеров, подключенных к сети Интернет во внеучебное время В учебном корпусе по ул. Комсомольская 2Б, функционируют 2 компьютерных кабинета.

в кабинете 308 – 14 компьютеров с доступом к сети интернет, в 309 кабинете – 9 компьютеров.

Режим работы: понедельник-пятница: 14:00 – 17:00

Возможность получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям  

http://www.сэмт.рф/студенту/расписание-занятий/

 

Условия для самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляется студенческое общежитие, которое находится в учебном корпусе по адресу ул. Молодежная, 1 на 4 этаже.

В комнате для самоподготовки создана домашняя библиотека, имеется место для подготовки домашнего задания, проведения различного рода мероприятий.

Содействие в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и дальнейшее сопровождение их трудоустройства
Наименование профессиональной образовательной организации Наименование  среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена, ПКРС) Выпуск, чел. Трудоустроились, чел. Призваны в ряды Вооруженных сил РФ, чел. Продолжают обучение, чел. Оформили отпуск по уходу за ребенком, чел. Не  трудоустроены, чел.
Всего В т.ч. состоят на учете в службе занятости
ГБПОУ “СЭМТ” Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 2 0 1 1 0 0 0
Повар, кондитер 2 0 0 0 1 0 1
Итого: 4 0 1 1 1 0 1
Предоставление материальной помощи обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Свирском электромеханическом техникуме:

1. Назначение ежемесячной академической выплаты и ежемесячной социальной выплаты;

2. Выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

3. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, единовременным денежным пособием получателей дополнительных мер социальной поддержки – выпускников образовательных организаций;

4. Обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно, к месту учебы.

Согласно положения о порядке предоставления материальной помощи обучающимся, за счет бюджетных ассигнований Иркутской области в ГБПОУ  «СЭМТ»  детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей выплачивается ежегодно.

Материальная помощь предоставляется по личным заявлениям.

Информация о доступности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к документам федерального, регионального и локального уровней, связанным с их жизнеобеспечением (см. п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. Москва “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей) Правовой справочник

 

Бесплатная юридическая помощь – переход на сайт Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Документы федерального, регионального и локального уровней, связанные с жизнеобеспечением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Межведомственное взаимодействие техникума с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями ГБПОУ «Свирский электромеханический техникум» в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей взаимодействует с рядом организаций:

– Министерство образования Иркутской области;

– Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства №4 г. Черемхово

– Отдел полиции МО МВД России «Черемховский» (ПДН); План проведения совместных мероприятий по профилактике правонарушений ПДН МО МВД России “Черемховский” с ГБПОУ “СЭМТ”

– КДН и ЗП г. Свирска

– Областное государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Возможность получения юридических консультаций и юридической помощи по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, оформление и восстановление документов и иных правовых услуг Бесплатная юридическая помощь

Информационный справочник

Мероприятия по профилактике правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Информационная справка о проводимых профилактических мероприятиях по правонарушению среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

– Работа Совета профилактики;

– Создание банка данных о студентах, склонных к совершению правонарушений;

– Заполнение карт на несовершеннолетних, состоящих на внутритехникумовском учете;

– Рассмотрение персональных дел обучающихся на КДН и ЗП г. Свирска;

– Мониторинг состояния учебной дисциплины, поведения, внешнего вида;

– Изучение личности обучающихся, склонных к девиантному поведению;

–  Рейды по общежитию;

– Тренинговые занятия, лекции, беседы «профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения в молодежной среде»;

– Родительское собрание для студентов нового набора «Законопослушное поведение в адаптационный период»;

– Цикл лекций направленный на развитие толерантности и профилактику экстремистской деятельности и др.

ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критерии Определенно да Скорее да, чем нет Определенно нет Затрудняюсь ответить
1 Удовлетворенность качеством работы обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в работе техникума 98% 2% 0 0
2 Удовлетворенность обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа качеством работы с ними 99% 0 0 1%
3 Удовлетворенность условиями проживания в жилых комнатах организации, от общего числа опрошенных детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа 100% 0 0 1%
4 Удовлетворенность качеством питания от общего числа опрошенных детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа 100%
 ON-LIN Консультация
Вы можете задать вопрос одному из специалистов прямо сейчас.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.