Информационная брошюра для выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подразделения | Оказание содействия лицам из числа детей-сирот в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечению реализации прав на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подразделения | – защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – оказание социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи; – пропаганда семейных ценностей у детей-сирот, формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы работы подразделения | Первый этап – подготовительный, на данном этапе проводится психодиагностика (тестирование, анкетирование), изучение личных дел, индивидуальные беседы с обучающимися, сбор и анализ проблематики (социального, жилищного, бытового, личностного и правового характера). Полученные данные мы анализируем и это служит основанием для дальнейшей работы. Второй этап – адаптационный, оказание помощи во временной прописке в общежитие, создание условий для получения образования. Третий этап – сопровождение, оказание индивидуальной и групповой психологической, медико–социальной помощи, помощь в организации досуга и отдыха. Четвертый этап – мониторинг, результаты деятельности, оперативное внесение коррективов, обобщение опыта. Постинтернатное сопровождение выпускников становится важнейшей частью социальной работы в сфере образования и определяет лицо современного общества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, определяющие деятельность подразделения постинтернатного сопровождения |
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования и после окончания получения профессионального образования до достижения возраста 23 лет на условиях договора.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях. Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав подразделения постинтернатного сопровождения |
Мутина Татьяна Валерьевна – заместитель директора по ВР Контактные данные:
Режим работы:
Карнакова Мария Юрьевна – педагог – психолог Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: с 2014 года Место нахождения: корпус ул. Комсомольская, 2Б, каб. 203 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подразделение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами | Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” Уголовный кодекс Российской Федерации Локальные нормативные документы, регламентирующие постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Для организации питания обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, работает столовая.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (30 минут). В общежитии техникума имеется оборудованная кухня, где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа могут самостоятельно готовить. Организация общественного питания образовательного учреждения проводится по нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08. Питание обучающихся обеспечивают работники столовой техникума. Помещение столовой соответствует требованиям и оснащено современным оборудованием. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляется студенческое общежитие, которое находится в учебном корпусе по адресу ул. Молодежная, 1 на 4 этаже. Общежитие рассчитано на 60 человек. Для комфортного проживания, питания, культурного отдыха, учебы, самоподготовки и досуга созданы все необходимые условия. Оборудовано 2 пищеблока с обеденными залами, 2 туалетные комнаты, 2 душевые комнаты, комната для самоподготовки студентов, комната отдыха, комната для сушки белья, прачечная, кладовая для хранения продуктов и комендантская комната. В комнате для самоподготовки создана домашняя библиотека, имеется место для подготовки домашнего задания, проведения различного рода мероприятий. Комната отдыха оборудована мягкими уголками, большим плазменным телевизором, аудио- и видеотехникой. Проживающие в общежитии могут пользоваться караоке, смотреть видеофильмы.
Заселение в общежитие – с 1 сентября 2022года О количестве свободных мест узнавать по тел. 8 (3952) 546-213 доб.304 (Мутина Татьяна Валерьевна) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стипендиальное обеспечение и меры социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации | Положение о стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки
Положение о порядке назначения стипендии В 2023-2024 учебном году все обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили материальную помощь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление в каникулярное время бесплатного отдыха детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа | Вопрос о предоставлении бесплатного отдыха и места пребывания в каникулярное время решается с каждым обучающимся в индивидуальном порядке, с учетом мнений и пожеланий в соответствии с действующим законодательством. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Ежегодно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проходят диспансеризацию. Ежегодное прохождение медицинского осмотра, вакцинация от Гриппа, прохождение ФГ-исследования.
В течение учебного года проводятся традиционные мероприятия: лекции с участием медицинских работников, Дни здоровья, Акции по формированию ЗОЖ. – Профилактическая акция «Дыши! Двигайся! Живи!» в рамках всемирного Дня отказа от курения – Классные часы для девочек «Профилактика ранней беременности. Аборты» – Профилактические мероприятия посвященные Всемирному Дню без табака. Акция «Меняем конфету на сигарету» – Профилактические мероприятия посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. – Традиционный конкурс на лучшую презентацию «Здоровый образ жизни» и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет педагога-психолога, социального педагога; режим работы | Кабинет педагога-психолога, социального педагога; Режим работы социального педагогаРежима работы педагога -психологаКабинет педагога – психолога, социального педагога располагается на втором этаже техникума, кабинет 203. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.Кабинет педагога-психолога территориально включает несколько зон:
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа:
Психодиагностическая работа:
диагностика характера, общения обучающихся со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения. Консультативная работа:
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога есть материалы по направлениям:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем | Все обучающиеся могут получить квалифицированную психологическую помощь по вопросам психического здоровья и помощь в решении социально-психологических проблем.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся. В рамках деятельности социально-психологической службы, а также плана работы педагога-психолога и социального педагога на 2018 – 2019 учебный год, утвержденного директором, ведется работа с детьми-сиротами, а также лицами, оставшимися без попечения родителей по нескольким направлениям: 1. Просвещение педагогического коллектива, студентов психологическими знаниями; 2. Профилактика, социальная защита и опека обучающихся; 3. Диагностическая работа; 4. Консультирование; 5. Коррекционно-развивающая работа. План работы педагога – психолога на 2023 – 2024 учебный год План работы социального педагога на 2023 – 2024 учебный год Каждый студент может обратиться к специалистам социально – психологической службы, где ему окажут квалифицированную психологическую помощь по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем как в учебное, так и внеучебное время. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-педагогическое обследование и социально-педагогическая диагностика для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации | Социально-педагогическое обследование и социально – педагогическую диагностику проходят все обучающиеся категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В процессе работы используются следующие методы сбора информации: интервью, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, наблюдение. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся, социальный педагог и классные руководители учебных групп используют следующее: 1. Знакомство с личными делами вновь поступивших обучающихся; 2. Формирование полного пакета документов при доставлении попечителями; 3.Определение статуса (сирота, оставшийся без попечения родителей, причины); 3. Проверка и соблюдение паспортного режима обучающимися; 4. Первичное знакомство с обучающимися категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; 5. Осуществление социального и педагогического сопровождения; 6. Определение круга социальных проблем каждого обучающегося категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; 7. Первичная социально-педагогическая и психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем и индивидуальных особенностей обучающихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; 8. Разработка индивидуального плана работы с обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа согласно полученным данным обследования для решения различных проблем; 9. Оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с законодательством РФ; В 2022-2023 учебном году обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получили помощь в Подразделении по направлениям: – Помощь в предоставлении временного проживания в общежитии – 11 обучающимся; – Медицинское обследование – 12 человек обучающихся; – Консультация социального педагога – 32 обучающихся; – Консультация психолога – 20 обучающихся; – Консультация специалиста по опеки и попечительства – 3 обучающихся; – Оказана материальная помощь – 28 обучающимся; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие компьютеров, подключенных к сети Интернет во внеучебное время | В учебном корпусе по ул. Комсомольская 2Б, функционируют 2 компьютерных кабинета.
в кабинете 308 – 14 компьютеров с доступом к сети интернет, в 309 кабинете – 9 компьютеров. Режим работы: понедельник-пятница: 14:00 – 17:00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям |
http://www.сэмт.рф/студенту/расписание-занятий/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия для самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляется студенческое общежитие, которое находится в учебном корпусе по адресу ул. Молодежная, 1 на 4 этаже.
В комнате для самоподготовки создана домашняя библиотека, имеется место для подготовки домашнего задания, проведения различного рода мероприятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содействие в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и дальнейшее сопровождение их трудоустройства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление материальной помощи обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Свирском электромеханическом техникуме:
1. Назначение ежемесячной академической выплаты и ежемесячной социальной выплаты; 2. Выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; 3. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, единовременным денежным пособием получателей дополнительных мер социальной поддержки – выпускников образовательных организаций; 4. Обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно, к месту учебы. Согласно положения о порядке предоставления материальной помощи обучающимся, за счет бюджетных ассигнований Иркутской области в ГБПОУ «СЭМТ» детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей выплачивается ежегодно. Материальная помощь предоставляется по личным заявлениям. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о доступности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к документам федерального, регионального и локального уровней, связанным с их жизнеобеспечением (см. п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. Москва “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей) | Правовой справочник
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межведомственное взаимодействие техникума с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями | ГБПОУ «Свирский электромеханический техникум» в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей взаимодействует с рядом организаций:
– Министерство образования Иркутской области; – Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства №4 г. Черемхово – Отдел полиции МО МВД России «Черемховский» (ПДН); План проведения совместных мероприятий по профилактике правонарушений ПДН МО МВД России “Черемховский” с ГБПОУ “СЭМТ” – КДН и ЗП г. Свирска – Областное государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность получения юридических консультаций и юридической помощи по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, оформление и восстановление документов и иных правовых услуг | Бесплатная юридическая помощь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по профилактике правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | Информационная справка о проводимых профилактических мероприятиях по правонарушению среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
– Работа Совета профилактики; – Создание банка данных о студентах, склонных к совершению правонарушений; – Заполнение карт на несовершеннолетних, состоящих на внутритехникумовском учете; – Рассмотрение персональных дел обучающихся на КДН и ЗП г. Свирска; – Мониторинг состояния учебной дисциплины, поведения, внешнего вида; – Изучение личности обучающихся, склонных к девиантному поведению; – Рейды по общежитию; – Тренинговые занятия, лекции, беседы «профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения в молодежной среде»; – Родительское собрание для студентов нового набора «Законопослушное поведение в адаптационный период»; – Цикл лекций направленный на развитие толерантности и профилактику экстремистской деятельности и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
ON-LIN Консультация
Вы можете задать вопрос одному из специалистов прямо сейчас.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: