Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательные программы:
- Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз) 19.01.17 Повар, кондитер
В связи с отсутствием обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ адаптированные программы не реализуются.
В связи с отсутствием обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ перечень мест прохождения практики отсутствуют.
В связи с отсутствием выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ данные о трудоустройстве отсутствуют.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (вместе с “СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…”) (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
- ПРИКАЗ об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В профессиональных образовательных организациях, В том числе оснащенности образовательного процесса
- Положение о организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Документы:
- О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- О специальных условиях питания
- Медицинский кабинет
- Информация о пожарной сигнализации, средствах пожаротушения, пожарных кранах и рукавов и др.
- Информация о системе охраны и системе видеонаблюдения в образовательной организации
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения для сайта по библиотеке
- Экспертный лист
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступность зданий для сайта
Отчеты:
Дипломы и удостоверения
Сводная таблица:
Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям | |
1.1. Локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание инклюзивной образовательной среды в учреждении. | Согласно приказу от « 04 » октября 2015г. № 80 «Об исполнении ФЗ № 419 от 1.12.2014 г.» внесены изменения и дополнения в локальные нормативные акты:
– положения о структурных подразделениях; –Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации; –Порядок обучения по индивидуальному учебному плану; -Должностные инструкции преподавателей и сотрудников |
1.2.Наличие специализированного структурного подразделения или ответственного за организацию получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Приказ от « 04 » октября 2015г. № 80 «Об исполнении ФЗ № 419 от 1.12.2014 г.» Осуществлено распределение между существующими структурными подразделениям техникума обязанностей по созданию условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Назначен специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ: Чуракова Надежда Николаевна Адрес: г. Свирск, ул. Молодежная, 1, кабинет № 218 |
1.3. Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства. | Предусмотрено ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. |
2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации | |
2.1. Наличие в штате организации специалистов для обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Имеются в штате:
Педагог-психолог, за инженером-электронщиком закреплены обязанности по обеспечению образовательного процесса специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов. |
2.2.Дополнительная подготовка педагогических работников организации по темам:
– психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, – специфика приема-передачи учебной информации, -применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. |
Ежегодно проводятся инструктивно-методические совещания для педагогического коллектива по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, оказания при этом необходимой помощи – 22 педагога;
Преподаватели прошли обучение на курсах по следующим темам: 1. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 36 часов на бюджетной основе: – слушатели курсов с 23 января 2017 года преподаватели: Есина И.П., Романова О.Ю, Белобородова Е.И., Винокурова Е.А., Грицких В.Г., Казакова Т.С., заместитель директора по ПО Миронова Т.Н.; – слушатели курсов с 6 марта 2017 года преподаватели: Позднякова О.М., Колгина Е.В., Соболевский С.Н., Ерофеев С.А., заместитель директора по УР Мутина Т.В.. 2. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организационно-методическое обеспечение адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 250 часов на бюджетной основе с «10» октября 2016 года. Слушатель курсов: заместитель директора по УР Чуракова Н.Н. 3. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе «Организация практики обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ» с 21-24 ноября 2016г. Слушатели курсов: мастер п/о Мазунова Л.Ю., мастер п/о Ковалевич С.О., преподаватель Грицких В.Г |
3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Основными формами профориентационной работы являются:
– дни открытых дверей, – консультации для лиц с ОВЗ, инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме, – региональная акция «Неделя профессиональных проб». |
3.2. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей | Создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/ |
4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |
4.1. Обеспечение доступности прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека | Имеется возможность проезда автотранспорта для выгрузки маломобильных групп населения до центрального входа.
Доступность прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для лиц с ОВЗ обеспечена (кнопки вызова помощи) http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/ Фото прилагается. Паспорт доступности имеется. |
4.2. Наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | В лекционных аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях предусмотрены места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
http://www.сэмт.рф/оборудованные-учебные-кабинеты-и-пом/ Фото прилагается |
4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Оборудованные санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ОВЗ и инвалидов имеются.
http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/ Фото прилагается |
4.4. Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Установлены кнопки вызова на входах всех учебных корпусов и общежития, по сигналу которых вахтеры оказывают необходимую помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидам. Имеется АПС с громкоговорящим оповещением, с выходом на пульт пожарной охраны. Во всех корпусах наклеены стикеры с указанием путей эвакуации.
http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/ Фото прилагается |
5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса | |
5.1. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха | Имеется в наличии:
– мультимедийные средства; – проекторы с экранами; – технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. |
5.2. Наличие компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ – синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения | Имеется в наличии:
– cистема дистанционного обучения Moodle; – cистема дистанционного обучения «ZOOM»; – cистема дистанционного обучения «СФЕРУМ»; |
5.3. Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | В техникуме организованна локально-вычислительная сеть.
В данную сеть входят 4 сервера различного назначения, 4 компьютерных классов. Читальный зал библиотеки оснащён 10-ю компьютеризированными местами, которые подключены к внутренней сети. |
6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин | Преподавательский состав техникума ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к разработке и реализации адаптированных образовательных программ (Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 36 часов).
В вариативную часть включена программа учебной дисциплины «Психология общения». На текущий момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
6.2. Выбор методов обучения, осуществляемый профессиональной образовательной организацией, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Предусмотрены в образовательном процессе социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в учебной группе.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Программа этих курсов включает вопросы использования методов обучения, доступных инвалидам и лицам с ОВЗ. |
6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Читальный зал оснащен компьютером и выходом в сеть Интернет.
Фонд библиотеки составляет 12242 единиц хранения: учебной литературы 10521 экз., учебно-методической литературы 303 экз., художественной 848 экз. Фонд библиотеки составляют печатные и электронные учебные издания, к которым организован свободный доступ обучающихся через локальную сеть. Учебники и учебные пособия в электронной форме размещены в компьютерных классах и доступны для пользования всеми обучающимися, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не проводилось. |
6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности | Выбираются места практики с учетом заболевания и пожелания студентов инвалидов.
На текущий момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Педагоги техникума ознакомлены на проводимых инструктивно-методических совещаниях с требованиями, предъявляемыми к проведению текущего контроля и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Предусмотрена форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. На данный момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. |
6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах | При обращении студента в центр содействия по трудоустройству техникума оказывается возможное содействие в поиске работы через контактные мероприятия с предприятиями-работодателями, работу со службой занятости, организацию практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями).
Приглашаются специалисты из Центра занятости населения г. Свирска для поведения тренингов по эффективному трудоустройству. |
7. Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | |
7.1. Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека | Версия сайта содержит функцию для слабовидящих. Данный модуль позволяет пользователю гибкой настройки представления контента. |
7.2. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Преподаватели техникума владеют информацией о требованиях к учебно – методическим ресурсам в рамках реализации адаптированных образовательных программ |
7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий | Установлена и настроена система дистанционного обучения «Moodle», «ZOOM», «СФЕРУМ» . |
8. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению | |
8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии | Осуществляется комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса и включает в себя контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся, содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником колледжа. Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, выделения материальной помощи. На текущий момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
8.2. Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» | Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».
Преподавателем физической культуры пройдены курсы повышения квалификации по теме «Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания физической культуры при реализации ФГОС». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. На текущий момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
8.3. Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека | Создаются условия для проведения занятий по физической культуре.
На текущий момент времени, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет. |
8.4. Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам | Запланированы тематические мероприятия по созданию толерантной среды, для обучающихся с ОВЗ, классные часы, совместные мероприятия с различными службами. |
8.5. Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации | Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским работником на основании Договора с ОГБУЗ «Поликлиника г. Свирска».
Медицинский кабинет располагается по адресу г. Свирск, ул. Молодежная, д.1, на втором этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: